Результаты исследования. Формирование и реализация региональной инвестиционной политики представляет собой комплексную многоступенчатую задачу, каждый из этапов которой требует отдельной проработки и постоянной адаптации к изменяющимся условиям функционирования социально-экономической системы региона.
Практическое достижение целей инвестиционной политики региона связано с созданием и обеспечением эффективного функционирования механизма ее реализации. Под механизмом реализации региональной инвестиционной политики необходимо понимать совокупность методов и обеспечивающих их действие систем, при помощи которых органы государственного управления воздействуют на участников инвестиционного процесса в целях решения первоочередных задач социально-экономического развития региона.
Проанализировав, основные показатели развития инвестиционной деятельности в Ставропольском крае выявили, что в целом в крае благоприятный инвестиционный климат. Одна из ведущих отраслей по инвестированию является пищевая и перерабатывающая промышленность. Рост удельного веса инвестиций также наблюдается в сельском хозяйстве, добыче полезных ископаемых, оптовой и розничной торговле, операциях с недвижимым имуществом, арендой и предоставлением услуг.
Анализ инвестиций в основной капитал показал, что большая часть денежных средств поступала, в основном, из федерального и регионального бюджетов.
Зарубежное инвестирование в экономической деятельности Ставропольского края в последние годы сдерживалось, прежде всего, из-за потери доверия к проводимым реформам, высокого процента коммерческого кредита, высоких инвестиционных рисков, несовершенной нормативно-правовой базы.
Но в последние годы объёмы привлекаемых в экономику края иностранных инвестиций стабилизировались, в крае заметно увеличилась активность иностранных инвесторов, в общем объёме преобладают прямые вложения.
Таким образом, дальнейшее совершенствование региональной инвестиционной политики в Ставропольском крае возможно при условиях:
- механизм обоснования и выбора приоритетов инвестиционной деятельности в регионе должен основываться на предложенной трехуровневой системе формирования приоритетов регионального инвестирования. При определении которой, необходимо, прежде всего, учитывать условия дефицита федерального, регионального и местных бюджетов, низкой платежеспособности большей части финансово-кредитных учреждений, предприятий сферы материального производства и населения;
- изыскание необходимых финансовых ресурсов для надлежащего обеспечения направлений модернизации экономики региона.